Не следует быть каким-то ангелом, чтобы иметь моральное право воспитывать настоящего человека, надо самому быть настоящим человеком – жить правильно, любить людей, беречь свою честь патриота, гражданина, труженика, сына или дочери, матери или отца
В. А. Сухомлинский
В школе есть особенная должность, которую нельзя сравнить ни с одной известной профессией по сложности, значимости и ответственности. Это должность классного руководителя.
Классный руководитель – это не просто учитель, который проводит уроки, проверяет контрольные работы и выставляет отметки в журнал. Функция классного руководителя значительно шире и сложнее. Это человек, который ежедневно совместно с детьми проживает и переживает то, что происходит в школе, выстраивает свою деятельность в сотрудничестве с учащимися, их родителями, взаимодействует с коллегами с одной единственной, но ключевой целью – формирование личности ребенка, раскрытие его способностей и потенциальных возможностей, защита его прав и отстаивание его интересов.
Классный руководитель несет ответственность за жизнь, здоровье, душевное благополучие каждого вверенного ему ребенка; он умеет слушать и понимать, заботится о каждом воспитаннике своего класса; он помогает в учении, в общении с классом, с родителями; он является эталоном нравственности и порядочности для своих учеников, мальчишек и девчонок.
Я имею пятилетний опыт работы в должности классного руководителя. Язык не поворачивается назвать это работой. Классное руководство – это образ жизни, либо ты живешь этой жизнью, либо нет. Со временем ты начинаешь принимать каждого ребенка как своего родного, со всеми его особенностями; переживаешь их трудности, как свои собственные; делаешь все, чтобы помочь им решить проблемы и преодолеть неудачи, отодвигая свои личные заботы на второй план. Классный руководитель проводит с классом огромное количество времени, участвуя в мероприятиях, организуя походы, привлекая детей к общественно-значимому труду, беседуя и дискутируя о важном и жизненном. Класс становится единым коллективом, во главе которого стоит наставник, добрый, понимающий, мудрый человек – классный руководитель.
Однако функция классного руководителя заключается в первую очередь в воспитании учащихся вверенного ему класса. Он формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, создает благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум.
Большую роль в деятельности классного руководителя играет организация и проведение классных часов.
В данном разделе представлены разработки классных часов по различным темам и другие материалы, которые будут полезны классному руководителю.
Презентация к классному часу Урок России
Что значит быть взрослым…
Мы не в праве об этой войне забывать
Культурное воспитание. Программа воспитательной работы
В 2017 году я выпустила свой любимый 11″в” класс во взрослую жизнь. Напоследок ребята показали отличное выступление в день своего Последнего звонка. Предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, сценарий ответного слова выпускников.
Сценарий Последнего звонка (ответное слово выпускников) 2017 год
Слова песен
Музыка к песням
После успешного прохождения государственной итоговой аттестации в МБОУ “СОШ” с. Усть-Кулом прошел незабываемый выпускной бал, которому предшествовала церемония выдачи аттестатов о среднем общем образовании. Ведущими церемонии выразили желание стать сами классные руководители выпускных классов – Сковородникова Ольга Михайловна и Мингалёва Екатерина Стефановна.
В процессе подготовки к данному мероприятию были разработаны некоторые материалы, которыми хотелось бы поделиться.
Стихи выпускникам на вручение аттестатов
Текст для памятного буклета
Грамоты выпускникам
Финальный видеоролик “Выжившие”