Меню Закрыть

Профессиональная деятельность

В российском обществе сельская школа всегда занимала особое место, была чем-то большим, нежели сугубо образовательное учреждение. Её своеобразие предопределялось историческими традициями народной школы, близостью к сельскохозяйственному производству и социальной жизни деревни, зависимостью от производственной и социальной инфраструктуры провинции и, как следствие из них вытекающее, той сверхзадачей, которую всегда выполняла и будет выполнять она в экономической, культурной жизни государства и нашего общества.

Пока на селе есть школа – село будет жить и развиваться…


http://www.rassyhaev.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа»  с. Усть-Кулом

Я работаю в замечательной школе, которая имеет большие достижения:

На сегодняшний день в школе обучаются 964 учащихся из с. Усть-Кулом и близлежащих населенных пунктов. Организован ежедневный подвоз 190 учащихся 1-11-х классов из  с. Носим,  п. Паспом, с. Кужба, с. Дон,  д. Жежим.

Школа располагается в центре села в большом, светлом, уютном здании которое было построено в 1984 году. В школе имеется современные оборудованных кабинеты по всем предметам, актовый зал, два спортивных зала, стадион и просторную  столовую. При школе круглый год функционирует теплица, обеспечивающая рассадой пришкольный участок и сельское поселение Усть-Кулом.

В рамках формирования личностных результатов учащихся школа уделяет особое внимание  работе с одаренными учащимися. Общий охват участия  учащихся в школьном олимпиадном марафоне за  последние три года составил 4101 человек (многие учащиеся участвуют  по 3 и более учебным предметам). На муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по учебным предметам процент призовых мест за три последних года составляет 49,6%, их них победителей – 25,3%. В течение ряда лет школа занимает первое место  в рейтинге школ района по количеству участников, числу победителей, призеров и эффективности участия. В Региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников за последние три года школа имеет по 1 призовому месту по экологии и литературе, на региональном этапе олимпиады по предметам регионального компонента – 1 призовое место по государственному (коми) языку. Среди учащихся  школы    4 лауреата Малой Нобелевской премии Республики Коми.

В рамках введения ФГОС ООО школой накоплен большой опыт  в организации проектно–исследовательской деятельности учащихся, опыт проведения  ежегодных школьных конференций и выставок  по итогам защиты итоговых индивидуальных проектов (ИИП).

Большое внимание школа уделяет формированию предметных результатов учащихся с целью обеспечения их конкурентоспособности при поступлении ВУЗ-ы. В течение последних трех лет учащиеся 11-х классов успешно проходят ГИА и показывают средний балл выше районного показателя по русскому языку, английскому языку, информатике и ИКТ, истории,  литературе.

Школа имеет опыт сотрудничества с другими образовательными организациями Республики Коми: Республиканским очно-заочным лицеем-интернатом для одаренных детей из сельской местности, ГПОУ «Сыктывкарским целлюлозно-бумажным техникумом».

Трудовое воспитание также является одним из приортетных направлений деятельности школы. Ежегодно на базе МБОУ «СОШ» с. Усть-Кулом организована работа лагеря труда и отдыха, во время которого ребята работают в школьной теплице, на пришкольном участке, помогают сельскому храму, облагораживают территории парков и памятников села. 

Сегодня более трети российских школьников учится в сельских школах. Может ли выпускник сельской школы быть конкурентоспособным при поступлении в ВУЗ и в профессиональной карьере? Может ли МБОУ «СОШ» с. Усть-Кулом гарантировать сегодня своим учащимся качественное образование? Мой ответ – да! И результаты школы это подтверждают.

Статья об истории школы

Экспертная деятельность учителя – это одно из необходимых условий развития профессиональных компетенций, показатель широкого профессионального кругозора педагога, его объективности, коммуникабельности, высокой культуры общения. Но самое главное, учитель использует опыт, накопленный в рамках экспертной деятельности, в своей работе с детьми.

Я являюсь экспертом на уровне своей образовательной организации, на уровне муниципалитета и республики. ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ 2016-2017 гг. – Эксперт комиссии по защите итоговых индивидуальных проектов в 8-х классах. 2017-2018 гг. – Эксперт комиссии по защите итоговых индивидуальных проектов в 8-х классах. 2018-2019 гг. – Участник творческой группы учителей “Проектирование требований к выполнению итоговых индивидуальных проектов учащихся 2-11 классов”. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ 2015-2018 гг. – Эксперт республиканской комиссии по аттестации педагогических работников образовательных организаций МР “Усть-Куломский”. 2015 – 2019 гг. – Член жюри для проведения практической части муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников и проверки выполненных олимпиадных работ по английскому языку. 2020 год – Член жюри муниципального этапа всероссийского конкурса профессионального  мастерства «Учитель года – 2020» Член жюри конкурса презентаций информационных проектов для учащихся 3-11 классов РЕСПУБЛИКАНСКИЙ УРОВЕНЬ 2012 год – Основной эксперт республиканской предметной комиссии по проверке развернутых ответов участников  ГИА (ОГЭ) по английскому языку. 2013 год – Основной эксперт республиканской предметной комиссии по проверке развернутых ответов участников ЕГЭ по английскому языку. 2017 год – Основной эксперт республиканской предметной комиссии по проверке развернутых ответов участников ЕГЭ по английскому языку. 2017 год – Основной эксперт республиканской предметной комиссии по проверке развернутых ответов участников ОГЭ по английскому языку. 2018 год – Основной эксперт республиканской предметной комиссии по проверке развернутых ответов участников ЕГЭ по английскому языку. 2019 год – Региональный эксперт международного методического семинара “Эффективный учитель для эффективной школы” 2020 год – Член жюри  заочного конкурса КРИРО, в онлайн-ярмарке «Достижения молодых» Член жюри республиканского конкурса лучших практик по сопровождению молодых педагогов в образовательной организации. Член Большого жюри республиканского этапа Всероссийского конкурса “Учитель Года – 2020”.

Другой язык – это другое видение жизни

«Learning another language is not only learning different words for the same things, but learning another way to think about things.»

Flora Lewis

Изучение английского языка (или любого другого иностранного, будь то французский, немецкий или китайский) становится все более востребованным и приоритетным: чаще его знание запрашивается при приеме на работу, необходимо при использовании компьютерных программ и для поддержания международного общения. Для кого-то этот предмет является стандартным или, как говорят сами ученики: «Его просто надо учить». Иные постигают его для себя, в качестве хобби, другие же встают на сложный путь, приняв решение о сдаче ЕГЭ по английскому, и с полученными результатами смело выбирают себе будущую специальность в сфере иностранных языков.

Конечно, у каждого разные увлечения, и все они возникают благодаря тому окружению, в котором находится человек. Но немалое место в этом окружении занимает и педагог. Так, в Усть-Куломской школе учителями английского работают люди, колоссальными усилиями которых учащиеся могут  не только  овладеть этим языком, но и использовать его для общения в жизни. Ими являются: Тимушева Галина Николаевна, Сковородникова Ольга Михайловна, Аникина Наталья Леонидовна, Шахирова Людмила Исрепиловна, Ерчина Мария Владимировна, Кочанова Татьяна Владимировна, Гуляева Надежда Валерьевна.

Многие из них окончили районные школы (МОУ Кебанъёльская “СОШ” (Сковородникова О.М., Кочанова Т.В., Шахирова Л.И.), МБОУ Усть-Куломская “СОШ” (Ерчина М.В.), МОУ Югыдъягская СОШ (Аникина Н.Л.)), получили дальнейшее профессиональное образование в учебных заведениях г. Сыктывкара (КГПИ (Тимушева Г.Н., Сковородникова О.М, Ерчина М.В., Аникина Н.Л., Кочанова Т.В., Гуляева Н.В.) Сыктывкарский педагогический колледж № 2 (Шахирова Л.И.). 

Я благодарна своим коллегам за сотрудничество, совместную деятельность при подготовке методических материалов, учебных занятий.  эссе “О нас…”

Состав ШМО
План работы ШМО на год 2017-2018
План декады английского языка 2017-2018
Отчет о декаде английского языка
Анализ работы ШМО 2017-2018

Анализ работы ШМО 2019-2020

Локальные акты МБОУ “СОШ” с. Усть-Кулом

Положение ММО учителей иностранного языка
Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации
Положение о ведении тетрадей
Положение о домашнем задании

Не следует быть каким-то ангелом, чтобы иметь моральное право воспитывать настоящего человека, надо самому быть настоящим человеком – жить правильно, любить людей, беречь свою честь патриота, гражданина, труженика, сына или дочери, матери или отца

В. А. Сухомлинский

В  школе есть особенная должность, которую нельзя сравнить ни с одной известной профессией по сложности, значимости и ответственности. Это должность классного руководителя.

Классный руководитель – это не просто учитель, который проводит уроки, проверяет  контрольные работы и выставляет отметки в журнал. Функция классного руководителя значительно шире и сложнее. Это человек, который ежедневно совместно с детьми проживает и переживает то, что происходит в школе, выстраивает свою деятельность в сотрудничестве с учащимися, их родителями, взаимодействует с коллегами с одной единственной, но ключевой целью – формирование личности ребенка, раскрытие его способностей и потенциальных возможностей, защита его  прав и отстаивание его интересов.

Классный руководитель несет ответственность за жизнь, здоровье, душевное благополучие каждого вверенного ему ребенка; он умеет слушать и понимать, заботится о каждом воспитаннике своего класса; он помогает в учении, в общении с классом, с родителями; он является эталоном нравственности и порядочности  для своих учеников, мальчишек и девчонок.

Я имею пятилетний опыт работы в должности классного руководителя. Язык не поворачивается назвать это работой. Классное руководство – это образ жизни, либо ты живешь этой жизнью, либо нет. Со временем ты начинаешь принимать каждого ребенка как своего родного, со всеми его особенностями; переживаешь их трудности, как свои собственные; делаешь все, чтобы помочь им решить проблемы и преодолеть неудачи, отодвигая свои личные заботы на второй план. Классный руководитель проводит с классом огромное количество времени, участвуя в мероприятиях, организуя походы, привлекая детей к общественно-значимому труду, беседуя  и дискутируя о важном и жизненном. Класс становится единым коллективом, во главе которого стоит наставник, добрый, понимающий, мудрый человек – классный руководитель.

Однако функция классного руководителя заключается в первую очередь в воспитании учащихся вверенного ему класса. Он формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, создает благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум.

Большую роль в деятельности классного руководителя играет организация и проведение классных часов.

В данном разделе представлены разработки классных часов по различным темам и другие материалы, которые будут полезны классному руководителю.

Презентация к классному часу Урок России
Что значит быть взрослым…
Мы не в праве об этой войне забывать
Культурное воспитание. Программа воспитательной работы

В 2017 году я выпустила свой любимый 11″в” класс во взрослую жизнь.  Напоследок ребята показали отличное выступление в день своего Последнего звонка. Предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, сценарий ответного слова выпускников.

Сценарий Последнего звонка (ответное слово выпускников) 2017 год
Слова песен
Музыка к песням

После успешного прохождения государственной итоговой аттестации в МБОУ “СОШ” с. Усть-Кулом прошел  незабываемый выпускной бал, которому предшествовала церемония выдачи аттестатов о среднем общем образовании. Ведущими церемонии выразили желание стать сами классные руководители выпускных классов – Сковородникова Ольга Михайловна и Мингалёва Екатерина Стефановна.

В процессе подготовки к данному мероприятию были разработаны некоторые материалы, которыми хотелось бы поделиться.

Стихи выпускникам на вручение аттестатов
Текст для памятного буклета
Грамоты выпускникам

Финальный видеоролик “Выжившие”

«Человек рождён для труда. Труд составляет его земное счастье».

(К.Д. Ушинский)

Человек реализуется в разных сферах жизни: семья, друзья, образование, а также работа. Профессиональная сфера деятельности не менее важна, чем другие. Реализуясь как специалист своего дела, получая признание своего опыта, знаний, человек растет и самосовершенствуется.

Профессиональные достижения –  один из ключевых смыслов трудовой деятельности. Они позволяют человеку не только более благополучно устроить свою жизнь и карьеру, но и реализовать себя в психологическом и эмоциональном плане, вызвать ряд положительных эмоций, стабилизировать нервное напряжение, повысить уверенность в себе. Необходимо осознавать, что высокие профессиональные достижения и результаты редко являются продуктом удачи и стечения обстоятельств. Такие ситуации бывают, но на практике человек должен систематически прилагать определенные усилия для достижения профессиональных результатов. Для того чтобы чего-то достичь, необходимо трудиться.

Мои достижения и награды

2013 г. – Почетная грамота Управления образования АМР «Усть-Куломский», приказ Управления образования АМО МР «Усть-Куломский№575/к от 05.12.

2015 г. – Грамота МБОУ “СОШ” с. Усть-Кулом “За добросовестное отношение к своим обязанностям и успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения”.

2016 г. – Благодарность за активное участие в проведении международного конкурса “Мир безопасности “Кругозор”, ООО Новый урок.

2016 г. – Грамота Управления образования АМР “Усть-Куломский” за добросовестный труд, успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения.

2017 г. – Грамота МБОУ “СОШ” с. Усть-Кулом “За добросовестное отношение к своим обязанностям и успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения”.

2018 г. – Благодарственное письмо Всероссийского издания “Портал образования” за активное участие в работе издания, а также за личный вклад по внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.

2018 г. – Диплом победителя муниципального этапа Всероссийского конкурса “Учитель года России” в номинации “Педагог – профессионал”.

2018 г. – Почетная грамота Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Коми, приказ МОРК № 130-нк от 03.12.2018г.

2019 г. – Диплом победителя регионального этапа Всероссийского конкурса “Учитель года России”

2019 г. – Медаль «За заслуги в сфере общего образования», приказ МОРК № 23-нк от 12.04.2019

Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Важной особенностей учительской профессии является необходимость непрерывного образования.

Как учитель, я должна научить детей самостоятельно добывать знания, а для этого мне нужно постоянно совершенствоваться, только тогда я смогу быть интересной и полезной своим ученикам. Именно это является одной из причин моего личного участия в семинарах, курсах повышения квалификации.

2016 г. – «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС второго поколения», ГОУДПО «КРИРО».

2017 г. – «Кейс-технология как условие продуктивного обучения в условиях реализации ФГОС», Медианар ЗНАНИО.

2017 г. – «Повышение квалификации кадров системы среднего общего образования в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур по учебному предмету «Английский язык», ГАУ РК «РИЦОКО»,  «Повышение квалификации кадров системы основного общего образования в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур по учебному предмету «Английский язык», ГАУ РК «РИЦОКО».

2017 г. – «Рефлексия как обязательный этап урока или мероприятия в условиях реализации ФГОС», МЕДИАНАР ЗНАНИО.

2019 г. – «Подготовка экспертов республиканских предметных комиссий по проверке экзаменационных работ при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», ГАУ РК «РИЦОКО».

2019 г. – «Участие в профессиональных конкурсах как условие профессионального развития учителя», ГОУДПО «КРИРО».

2019 год – «Конкурсы педагогического мастерства как средство непрерывного профессионального и личностного роста», 01.07.2019-05.07.2019 г., (г. Москва) 

2019 год – «Сельская школа как фактор развития сельских территорий», 7-8 ноября 2019 г., (г. Белгород)

2020 год – «Подготовка экспертов республиканских предметных комиссий по проверке экзаменационных работ при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по учебному предмету «Английский язык», ГАУ РК «РИЦОКО»

2020 год – «Эффективные методики изучения иностранных языков», ИНФОУРОК

Скачать (PDF, 414KB)

 

You have brains in your head. You have feet in your shoes. You can steer yourself any direction you choose. You’re on your own. And you know what you know. And YOU are the one who’ll decide where to go.

Доктор Сьюз

В наше время происходит множество изменений в системе образования. Современный мир требует постоянного повышения квалификации от многих специалистов, в том числе от учителя. Я бы сказала, в первую очередь от учителя. Непрерывное повышение квалификации – процесс трудоёмкий, требующий постоянного поиска, самообразования и умения рефлексировать.

Одним из эффективных способов развития педагога является его участие в конкурсах профессионального мастерства. На своем опыте я убедилась в том, что подготовка к конкурсу является творческим процессом. В это время педагог анализирует свою деятельность (что удалось, чем можно поделиться, какие возникают трудности), систематизирует свой педагогический опыт, работает с документами, тем самым совершенствует своё профессиональное мастерство. Зачастую  деятельность в рамках конкурса требует от учителя больших затрат времени и сил, но в конце пути неизменно появляется чувство удовлетворенности, “Я это могу”, “Я это сделал”, повышается внутренняя самооценка, меняется внутренний мир педагога. Участие в конкурсе  дает толчок к дальнейшему творческому развитию.

Я не сразу почувствовала необходимость участия в профессиональных конкурсах, полагая, что для профессионального развития мне достаточно систематически проходить курсы повышения квалификации, участвовать в тематических семинарах и вебинарах, освещающих актуальные направления и  тенденции в системе образования. Чувствовала внутреннюю неготовность к самопрезентации, трансляции своего педагогического опыта.

В декабре 2017 года я приняла участие в школьном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России» и одержала победу. Появилось чувство удовлетворения от того, что мой труд оценили, я почувствовала профессиональный и личностный рост.

фрагмент урока, школьный этап конкурса

… а потом появилось острое желание дальше учиться, совершенствоваться и творить.

Почти сразу я начала готовиться к муниципальному этапу конкурса «Учитель года», который состоялся в феврале 2018 года. Эта работа требовала от меня полного погружения, поиска, творчества. Перед глазами был пример – моя коллега, лауреат Республиканского этапа конкурса Ямщикова Ольга Васильевна. Восхищение вызывала Ксения Васильевна Катышева, молодой педагог, первая учительница моей дочери, ставшая лауреатом конкурса “Учитель года” на республиканском уровне. 

Наверное, именно тогда я четко поняла, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Зато успехи окрыляют, дарят радость свободного творческого полета. Именно эти чувства я испытала во время церемонии награждения.

В марте 2019 года мне предстояло защищать честь Усть-Куломского района на республиканском этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России». Желания победить не было – было желание достойно выступить, продемонстрировать все, на что способна, получить ценный опыт, который принесет пользу в дальнейшей профессиональной деятельности. Выложилась на все сто, а результатом стала победа.

Фрагмент урока в 8 классе “Taking care of health”,  школа №16

Фрагмент внеурочного мероприятия “A trip to Australia”в 6 классе

Очень скоро мне предстоит защищать честь Республики Коми в финале Всероссийского конкурса “Учитель года России” в г. Грозном. Жду новых  знакомств, общения с педагогами-профессионалами, нового  опыта и  творческих идей.

Уважаемые коллеги, дорогие учителя!

Пробуйте свои силы в профессиональных конкурсах, говорите о своих достижениях, я уверена: вам есть, что показать и чем поделиться! Постигайте тонкости и секреты современного педагогического мастерства!

Успехов Вам!