Меню Закрыть

“Алгоритм успеха”

На этих осенних каникулах мне удалось побывать в одном из самых процветающих регионов нашей страны – Белгородской области. Столица, г. Белгород, расположена в 38 километрах от границы с Украиной, в 80 км от Харькова. Первое упоминание о Белгороде зафиксировано в 1596 году. Своим названием он обязан меловым горам, которые находятся в окрестностях. Белгород является городом Воинской Славы. В годы оккупации города  фашистами было расстреляно очень много людей, вокруг надодится несколько братских могил. Недалеко от Белгорода в д. Прохоровка произошло одно из самых крупных и решающих сражений Великой Отечественной Войны.

Мое двухдневое пребывание началось с прибытия в аэропотр  – современное здание, напоминающее самолет. В шаговой доступности находится гостиница «Вояж», в которой я и поселилась. Достаточно приличный отель, 4 звезды, вежливый персонал и отличные завтраки))

Поскольку, все-таки, это был рабочий визит, расскажу о  школе, в которой мне удалось побывать. В пригородном поселке Дубовое уже два года функционирует школа под многообещающим названием «Алгоритм успеха». Это большое трехэтажное здание, в котором в течение полного дня  (с 8.30 до 18.00) пребывают и занимаются около 1200 учащихся. Для того, чтобы находиться в школе весь день, ребята получают трехразовое питание: завтрак (за счет регионального бюджета), обед и ужин (за счет родителей). В школу учащиеся попадают, проходя через терминал, по отпечаткам  пальцев. Некоторые имеют электронную карту. Поскольку школа большая и учащихся очень много, ребята из  начальной школы пользуются отдельным входом.

 

 В школе имеется свой бассейн, огромный актовый зал, спортзал площадью  более, чем в 1000 квадратных метров, соляная комната для профилактических процедур в период ОРВИ, стадион,  футбольное поле, детская площадка.

Все кабинеты оснащены современной мебелью и аппаратурой. Нужно сказать, что в этой школе учащиеся не занимаются по печатным учебникам, у каждого есть свой персональный компьютер, либо планшет, который используются на уроках. В каждом кабинете имеется шкафчик-сейф для хранения мобильных телефонов и других персональных гаджетов.

Отдельно хочется сказать о кабинетах, где занимаются начальные классы. Помимо обычных парт (у каждого ребенка своя) в классе по периметру расставлены конторки для работы стоя. В любой момент урока ребенок  имеет возможность встать из-за парты и поработать за конторкой, стоя при этом на специальном ортопедическом коврике. Учителя зачастую организуют работу по группам – одна группа учащихся за партами, вторая за конторками.  На мой взгляд – это здорово, что у ребенка есть такая возможность здоровьесбережения. На партах лежат специальные мешочки, набитые пластмассовыми шариками. Эти мешочки ребята кладут на голову при чтении и письме для соблюдения павильной осанки.

 А какие просторные и светлые в школе рекреации! Здесь организуется досуг детей во время перемен. На стенах развешены плакаты с правилам различных игр (это и гры на бумаге, и подвижные игры). В одной из рекреаций в пол встроен экран, на котором при помощи пульта управления также можно включать детям различные  игры. Имеется шахматный уголок с фигурами чуть ли не в рост самих уащихся. Ребята также любят грать в шахматы, выполняя роль шахматных фигур.

Оформление стен около кабинетов тоже заслужвает внимания. Масштабные изображения физических формул, глобуса, материков служат отличной наглядностью и положительно влияют на мотивацию. Высказывания великих ученых и философов, размещенных на стенах школы, подталкивают к размышлениям.

На 1 этаже располагается большая столовая. Учащиеся школы имеют 2 большие перемены, в течение которых они  обедают по графику. В школе шведский стол. Учет питания ведется в электронной форме прямо на месте. Со счета ребенка списывается определенная сумма. Счет пополняяется родителями.

Как уже было сказано «Алгоритм успеха» – это школа полного дня. После уроков для учащихся организуется внеурочная деятельность. Также есть час для самоподготовки. Эо то, что мне понравилось больше всего. Во время самоподготовки ребята выполняют домашнее задание. У них есть возможность делать это самостоятельно, посоветоваться с одноклассником, проконсультироваться с учителем. И самое интересное, они не списывают – у ребят с начальной школы развита высокая степень ответственности и доверия. Учащиеся с 1 по 6 класс, как правило, успевают выполнить все заданные уроки в стенах школы. Старшеклассники, разумеется, работают еще и дома.

Однако, следует признать, что несмотря на то, что это общеобразовательная школа, сюда ведется набор учащихся со средним баллом не ниже 4,1. Но и требования выше, чем, к примеру, в нашей школе. Согласно локальному акту школы, учащиеся получают отметку, исходя из 0,7 баллов. Например, оценка 4 ставится не от 3,5 среднеарифметических, а начиная от 3,7 баллов. На мой взгляд, такая отметка более объективна.

Впечатления от поездки остались самые положительные. Спасибо принимающей стороне за теплую встречу и обмен опытом и идеями.