Меню Закрыть

Участие в профессиональных конкурсах

You have brains in your head. You have feet in your shoes. You can steer yourself any direction you choose. You’re on your own. And you know what you know. And YOU are the one who’ll decide where to go.

Доктор Сьюз

В наше время происходит множество изменений в системе образования. Современный мир требует постоянного повышения квалификации от многих специалистов, в том числе от учителя. Я бы сказала, в первую очередь от учителя. Непрерывное повышение квалификации – процесс трудоёмкий, требующий постоянного поиска, самообразования и умения рефлексировать.

Одним из эффективных способов развития педагога является его участие в конкурсах профессионального мастерства. На своем опыте я убедилась в том, что подготовка к конкурсу является творческим процессом. В это время педагог анализирует свою деятельность (что удалось, чем можно поделиться, какие возникают трудности), систематизирует свой педагогический опыт, работает с документами, тем самым совершенствует своё профессиональное мастерство. Зачастую  деятельность в рамках конкурса требует от учителя больших затрат времени и сил, но в конце пути неизменно появляется чувство удовлетворенности, “Я это могу”, “Я это сделал”, повышается внутренняя самооценка, меняется внутренний мир педагога. Участие в конкурсе  дает толчок к дальнейшему творческому развитию.

Я не сразу почувствовала необходимость участия в профессиональных конкурсах, полагая, что для профессионального развития мне достаточно систематически проходить курсы повышения квалификации, участвовать в тематических семинарах и вебинарах, освещающих актуальные направления и  тенденции в системе образования. Чувствовала внутреннюю неготовность к самопрезентации, трансляции своего педагогического опыта.

В декабре 2017 года я приняла участие в школьном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России» и одержала победу. Появилось чувство удовлетворения от того, что мой труд оценили, я почувствовала профессиональный и личностный рост.

фрагмент урока, школьный этап конкурса

… а потом появилось острое желание дальше учиться, совершенствоваться и творить.

Почти сразу я начала готовиться к муниципальному этапу конкурса «Учитель года», который состоялся в феврале 2018 года. Эта работа требовала от меня полного погружения, поиска, творчества. Перед глазами был пример – моя коллега, лауреат Республиканского этапа конкурса Ямщикова Ольга Васильевна. Восхищение вызывала Ксения Васильевна Катышева, молодой педагог, первая учительница моей дочери, ставшая лауреатом конкурса “Учитель года” на республиканском уровне. 

Наверное, именно тогда я четко поняла, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Зато успехи окрыляют, дарят радость свободного творческого полета. Именно эти чувства я испытала во время церемонии награждения.

В марте 2019 года мне предстояло защищать честь Усть-Куломского района на республиканском этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России». Желания победить не было – было желание достойно выступить, продемонстрировать все, на что способна, получить ценный опыт, который принесет пользу в дальнейшей профессиональной деятельности. Выложилась на все сто, а результатом стала победа.

Фрагмент урока в 8 классе “Taking care of health”,  школа №16

Фрагмент внеурочного мероприятия “A trip to Australia”в 6 классе

Очень скоро мне предстоит защищать честь Республики Коми в финале Всероссийского конкурса “Учитель года России” в г. Грозном. Жду новых  знакомств, общения с педагогами-профессионалами, нового  опыта и  творческих идей.

Уважаемые коллеги, дорогие учителя!

Пробуйте свои силы в профессиональных конкурсах, говорите о своих достижениях, я уверена: вам есть, что показать и чем поделиться! Постигайте тонкости и секреты современного педагогического мастерства!

Успехов Вам!